Как микрофинансовые организации развивают финтех в Казахстане

Глава группы компаний TAS GROUP, в которую входит бренд TAS CREDIT, Дулат Тастекей и начальники ИТ департаментов Айдын Сапашев и Еркебулан Курышбай рассказывают о развитии IT-направления в МФО.

Не секрет, что за прошедшие 10 лет Казахстан сделал огромный скачок в области IT. Отечественный финтех-сектор может стать ключевым драйвером экономики, поэтому государство уделяет большое внимание развитию IT-отрасли.

«Вы знаете, я уделяю повышенное внимание вопросам цифровизации и внедрения инноваций. Перед нами стоит стратегически важная задача – превратить Казахстан в IT-страну. Достижения в сфере цифровизации у нас имеются – мы в числе мировых лидеров по индексу развития электронного правительства и финтеха», – заявил Касым-Жомарт Токаев в своем послании народу Казахстана 1 сентября 2023 года.

Микрофинансовые организации, несмотря на меньший масштаб по сравнению с банками второго уровня, стараются не только не отставать, но и быть более гибкими и технологичными, предоставляя самые удобные и технологичные продукты потенциальному потребителю.

Развитие финтех услуг в Казахстане

Финтех-рынок Казахстана стал одним из самых динамичных в СНГ. Если раньше казахстанские компании переводили в цифровой формат только платежные услуги, то теперь спектр финансовых решений в IТ стал намного шире, пишет, например, российский Forbes.

Финтех-компании и альтернативные финансовые игроки продолжают отвоевывать потребителей. По словам сооснователя red_mad_robot Central Asia Агиис Конкабаевой, к 2035 году 90% всех транзакций в Казахстане будет осуществляться с использованием онлайн-сервисов, и до 30% кредитов для юридических и физических лиц будут онлайн.

Когда говорят о развитии финтех-услуг в Казахстане, в первую очередь имеют в виду расширение возможностей мобильных приложений банков второго уровня. Поэтому предлагаю рассмотреть микрофинансовую организацию в качестве IT-стартапа на примере группы компаний TAS GROUP, в которую входит бренд TAS CREDIT.

МФО как успешный кейс развития IT-стартапа

Развитие IT-сферы в TAS GROUP зародилось с момента основания компании. И сейчас это большая группа компаний, которая интегрируется с новыми сервисами и занимается разработкой inhouse-проектов. У нас есть два больших направления – Департамент информационных технологий и Департамент развития проектов и процессов.

Оба этих подразделения работают над одной большой миссией компании – создавать финансовые возможности для достижения целей, используя инновационные решения. В этом направлении работают 70 инженеров и разработчиков узкой квалификации. В их задачи входит общая автоматизация, цифровизация процессов, разработка новых инновационных систем и решений в финансовой отрасли. Большая часть (80%) бизнес-процессов автоматизированы, и у нас большое количество собственных разработок и модификаций, которые помогают нам в принятии сложных решений, упрощении работы и создании более творческой атмосферы для внедрения новых инструментов.

В IT-направлении TAS GROUP работают бэкэндеры, разработчики баз данных и фронтендщики, разработчики мобильного приложения, бизнес-аналитики, продакты, проджекты и дизайнеры. За работой всех процессов следят scrum-мастера. Спринты двухнедельные. Также у нас есть специалисты технической поддержки, которые помогают в быстрой работе сотрудников в любой точке наших отделений и филиалов. Схема работ внутренних систем TAS GROUP

Отдельно хочется отметить, что для управления бизнесом менеджмент Компании использует отчетность в PowerBI, которая собирает информацию из всех наших информационных систем. Отчетность в PowerBI оперативно раскрывает всю необходимую информацию для принятия решений. Она позволяет держать руку на пульсе.

Инициация новых проектов производится по запросу бизнеса. К примеру, для большей удовлетворенности клиентов и их удобства в 2022 году мы инициировали разработку проекта «Личный кабинет» – это инструмент для посткредитного обслуживания клиентов, детализации условий по залогам, где можно выводить справки, удаленную оплату, частичное или полное досрочное погашение.

В «Личном кабинете» зарегистрировано порядка четырех тысяч человек. Теперь мы ведем разработку омниканальности в браузерной и мобильной версиях.

Второе направление – TASLAB, через который мы интегрируемся с государственными сервисами для быстрого и легкого доступа ко всевозможным данным для упрощения одобрения займа. Перед подключением данного сервиса мы получили аккредитацию у Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана, а также есть одобрение со стороны Оперативного центра информационной безопасности по использованию данных с согласия клиента.

В рамках третьего большого направления мы автоматизировали все отчетности для регулятора и внутренней отчетности. Наша программа автоматически считывает провизию,когда другие МФО вообще не хотят разбираться с этой историей, из-за сложности внутренних процессов. Также мы кастомизировали собственную систему учета и CRM для Узбекистана исходя из норм системы учета и ведения хозяйственной части бухгалтерии Узбекистана.

Четвертое по счету, но не по значимости, направление – мобильное приложение TAS ONLINE для клиентов и внутреннее приложение для менеджеров. Мы запустили этот проект в 2018 году. В начале 2024 года выйдет новая версия TAS ONLINE 2.0, которое будет дополнено всем функционалом «Личного кабинета» и дополнена интеграциями с разными сервисами для бизнеса и автовладельцев. 

В направлении развития HR-бренда, мы автоматизировали процесс контроля дисциплины сотрудников. С помощью нашего HR-бота больше не нужно заполнять лишние бумаги для того, чтобы отпроситься с работы или уйти на удаленку. Мы видим, кто опаздывает и на сколько, кто работает из офиса, кто из дома, или кто сейчас в отпуске. При мотивации сотрудников по итогам работы, данные с HR-бота являются решающими при принятии решения по поводу конкретного человека или отдела. Например, сотрудник, который постоянно опаздывает, не может участвовать в программе обучения в Гарварде. 

Но и это не все. Параллельно мы работаем над интеграцией, техподдержкой и автоматизацией сервисов FinCore, Power BI, Bitrix, а также над мобильным приложением для оценки и коллекшена, которые автоматизировали бизнес-процессы и во многом, упростили работу нашим коллегам. К тому же среди наших проектов есть сервис электронного подписания документов через QR и многие другое.

Все сервисы, так или иначе, связаны с учетной системой собственной разработки FinCore, которая поддерживает рост Компании, предоставляя широкие возможности по линейке продуктов и основным бизнес-процессам.

За долгие годы нашей работы мы набили большое количество «шишек» и работаем над обновлением и улучшением всех наших процессов. TAS GROUP продолжит свой рост и постарается стать самой технологичной и инновационной финтех-компанией в Казахстане и в мире в целом.

Источник

Tas Life

Почему у микрозаймов в Казахстане большие проценты

Для чего в TAS Group приняли программу «Долларовый миллионер»

14th ANNIVERSARY OF TAS GROUP!

Harvard Business School

Subscribe to our newsletter

    Subscribe to our news

      Republic of Kazakhstan Almaty city,
      124 Zharokova Street, 8th floor
      Weekdays: 09:00–19:00
      Saturday: 10:00–15:00
      Sunday is a day off

      © 2022, Microfinance Organization TAS FINANCE GROUP LLP (TAS FINANCE GROUP), official website, License No. 05.21.0006.M. Issued by the ARRFR on February 26, 2021.

      All rights reserved, 2023